Мы в соц.сетях:   topmenu soc vk topmenu soc ok topmenu soc fb topmenu soc insta
  • Главная
  • Советы
  • Школьнику на здоровье: как выбрать ему форму, сменку и ранец
август
01
2016

Школьнику на здоровье: как выбрать ему форму, сменку и ранец

Как выбрать школьную форму
Собирая своего ребенка в школу, помните: внешний вид не просто визуальный маркер ученика. Это немалая составляющая залога его успеха в настоящем и будущем. От того, как выглядит человек (не важно, 7-и или 70-ти лет) зависит то, какое впечатление он производит на окружающих. От этого впечатления зависит, в том числе, и его самооценка. А уж от неё, как уверяют психологи, зависит всё! Пусть Ваш малыш с первых дней своей социальный жизни знает: он красив, он успешен, он выделяется из толпы. Поверьте: это непременно принесёт свои плоды в его самостоятельной жизни. Что полезно знать родителям о выборе цвета детской одежды?

  • Психологи рекомендуют покупать одежду спокойных приглушенных цветов, поскольку яркие оттенки повышают утомляемость и могут провоцировать раздражительность.
  • При покупке детской одежды лучше избегать контраста белое-черное, поскольку он утомляет зрение.

10 советов, на что обратить внимание при выборе школьной формы

  1. Следует отметить, что производители школьной одежды придерживаются классики, поэтому увидеть здесь что-то необычное довольно сложно. Этого, конечно, и добиваются руководители школ, вводя правила на ношение формы. Но сегодня в современных школах предполагаются небольшие вольности в требованиях к школьной форме, поэтому родители вправе выбирать различные комплекты одежды. Так, форма мальчиков состоит из брюк, сорочек, джемперов, пиджаков и жилетов, форма девочек – из сорочек, жакетов, сарафанов, жилеток, блуз, брюк, юбок и капрей. Все эти элементы позволяется комбинировать так, как больше нравится ребенку.
  2. Кроме того, разнообразие школьной формы достигается за счет различного покроя, фасона и материала. И если фасон и покрой – дело вкуса, то на сам материал следует обратить особое внимание. Запомните, что ткань, из которой сделана форма, влияет не только на внешний вид и носкость изделия, но и на здоровье школьника. К примеру, пребывая в форме, сделанной из ткани с большим содержанием синтетики, препятствующей тепловому обмену, в летнее время ребенок перегревается, а в зимний сезон быстро потеет и может переохладиться. К тому же, не стоит забывать, что синтетика способна вызывать аллергию.
  3. Если же в форме присутствует небольшое содержание синтетики, то такая одежда более прочная, не требует особого ухода, меньше мнется и дольше сохраняет презентабельный вид. Поэтому лучше выбирать комплекты, сделанные из натуральных материалов (хлопок, вискоза, шерсть) с небольшой примесью синтетики. Желательно, чтобы элементы одежды, контактирующие с кожей школьника, были максимально натуральными.
  4. Помимо самого качества формы не следует забывать и о ее цвете. По словам психологов, для школы лучше выбирать одежду нейтральных, неярких тонов. К примеру, темно-синие и темно-зеленые оттенки стимулируют мозговую деятельность, а серые, бежевые и коричневые тона действуют успокаивающе. Если же говорить о сочетании контрастных цветов, таких как черный и белый, лучше их избегать, так как у ребенка очень быстро утомляется зрение.
  5. Выбирая форму, следует помнить, что подобная одежда не должна сковывать движений и подавлять активность, ибо любой дискомфорт может отражаться на самочувствии и школьных успехах. Особенно нужно обратить внимание на то, чтобы предметы одежды не сдавливали ребенка и не были узкими. Это очень важно в период активного роста.
  6. Перед покупкой тщательно изучите материал и посмотрите на качество обработки швов. Взгляните на бирку, рассказывающую о составе материала и режиме ухода: там должно быть указано, что форму можно стирать, а также гладить при высокой температуре. А вот от школьной одежды, требующей химчистки, лучше отказаться.
  7. Хорошо, если у пиджака под подкладом в области карманов и на бортах есть вставки. Эти вставки помогают предотвратить вытягивание пиджака и надолго сохранить его форму.
  8. Врачи рекомендуют менять школьную форму каждую неделю. Поэтому лучше сразу приобрести 2 комплекта и чередовать их. Кроме того не следует забывать, что в форме ребенок будет ходить целый год и в случае порчи какого-либо элемента одежды вам нужно будет найти замену.
  9. Как показывает практика, многие дети не любят носить пиджаки. Отличной альтернативой этому элементу станут джемпера или жилеты, под которые также можно будет надеть рубашку с галстуком.
  10. И, конечно же, выбирать школьную форму нужно с ребенком. Такая одежда должна нравиться школьнику, только тогда он будет себя чувствовать комфортно.

Сменная обувь

Обязательные требования к школьной сменке:

  • невысокий каблук (его высота для школьников 7-12 лет — не более 20 мм, для 13-17-летних — 25 мм);
  • небольшой (около 1,5 см) запас;
  • фиксированный задник, который удерживает пяточную кость и предотвращает её отклонение;
  • закрытая или полузакрытая носочная часть — это способствует фиксированному положению стопы;
  • невысокая, гибкая и нескользкая подошва. Жёсткая подошва вызывает быстрое утомление мышц, провоцирует их ослабление. Кроме того, обувь с жёсткой подошвой соскакивает при ходьбе. Проверить гибкость подошвы просто — попробуйте поднять туфли за носок, удерживая пятку. Оптимальная гибкость — 25 градусов. Обувь с излишне мягкой, легко гнущейся подошвой тоже не подойдёт — она не будет амортизировать удар пятки.


В качестве сменной обуви не годятся:

  • тапочки — мягкий задник и отсутствие ремешка не обеспечивают достаточной фиксации стопы и пятки;
  • кроссовки — они вызывают расслабление и снижение свода стопы, ноги в них будут потеть;
  • летняя обувь (босоножки или летние туфли на каблуках с зауженной носовой частью). Высокий каблук нагружает передний отдел стопы, что приводит к поперечному плоскостопию и держит икроножные мышцы в тонусе, провоцируя варикоз.

Ранец

Более 40% детей приходят в школу с нарушениями осанки, а регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник усиливает проблему. Важно, чтобы именно ранцы, а не портфели носили ученики младших классов — с 4 до 10 лет формируются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Доказано, что ношение ранца способствует равномерному распределению нагрузки по позвоночнику. Обратите внимание на материал, из которого изготовлен ранец, — он должен быть лёгким, прочным, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для очистки. Ещё одно важное качество — морозоустойчивость. Большая часть рюкзаков, поступающих к нам из южных стран, с наступлением холодов становится похожа на ледяную корку. Плечевые ремни должны регулироваться по длине. Обратите внимание на их ширину — она должна быть не менее 3,5-5 см —более узкие будут врезаться в тело. Один из плечевых ремней должен иметь разъём, облегчающий надевание и снимание ранца. Ширина портфеля не должна превышать ширину плеч ребёнка, верхний край не должен быть выше плеч, а нижний — ниже бёдер.

Хорошо, если на ранце будут светоотражающие элементы — они сделают ребёнка заметнее в темноте. Оптимальный вариант — ортопедические ранцы, у которых задняя стенка уплотнена, хорошо прилегает к спине и тем самым «держит» позвоночник. Это достоинство искупает недостатки ортопедических ранцев — они более объёмны и стоят дороже, чем обычные. В ранце должно быть несколько отделений, иначе школьные принадлежности будут свалены в кучу. Ранец с учебниками не должен весить больше 10% массы его владельца. Общие рекомендации — вес школьного хозяйства для учеников начальных классов не должен превышать2-2,5 кг, средних классов — 3,5 кг, для старшеклассников — 4,5 кг.

Пенал

Главное требование к пеналу — прочность и жёсткость. Пластмассовые нередко раскалываются после двух-трёх падений. В мягких пеналах карандаши ломаются. В металлических коробочках письменные принадлежности гремят. Многостворчатые пеналы с тугими резиночками-держателями подойдут лишь аккуратистам — у остальных не хватает терпения раскладывать всё по ячейкам. А вытащить из тугих петель ручку или карандаш — непростая задача. Оптимальный вариант — пеналы-тубусы или пенал с одним отделением и удобной молнией, в котором помещается весь необходимый комплект принадлежностей. Сейчас продаются пеналы с полной комплектацией, оснащённые ручками, карандашами, фломастерами, ластиками. Их обычно выбирают дети тревожные и нерешительные, которые боятся попасть впросак.

Ручка

Ученикам младших классов нужна круглая ручка без граней, которая при письме с большим нажимом не будет врезаться в пальцы. Ещё одно необходимое требование — наличие резинового упора для пальцев, который уменьшает напряжение кисти при письме. У специалистов нет единого мнения по поводу ручек с ластиком, который позволяет стирать написанное. Одни считают, что они снимают внутреннее напряжение детей, которые боятся допустить малейшую ошибку, другие — что школьников нужно приучать писать набело, не допуская возможности переделки.

Как изменились первоклассники

Рост, см:
1982 год — 127,73 ± 0,53.
2003 год — 130,22 ± 0,45.

Масса тела, кг:
1982 год — 26,28 ± 0,40.
2003 год — 26,65 ± 0,53.

Окружность груди, см:
1982 год — 60,15 ± 0,32.
2003 год — 63,97 ± 0,44.

За последние 10 лет число школьников с хроническими заболеваниями возросло в 1,5 раза. Сейчас только 10% школьников можно назвать здоровыми, 50% имеют ту или иную патологию, а 40% относятся к группе риска. Наиболее часто встречаются расстройства и болезни опорно-двигательного аппарата, нервно-психические и сердечно-сосудистые нарушения, эндокринные расстройства и аллергические болезни, патологии органов системы пищеварения.